Познавательно

Где испытывают тормоза

Каждый автомобиль проходит серию тестов, прежде чем его выпускают на рынок. Некоторые из этих тестов включают вождение в экстремальных условиях, таких как гололед и сильный мороз.
Городок Арьеплуг, расположено примерно в 60 милях к югу от Полярного круга в Швеции, является местом, где многие европейские и азиатские производители автомобилей проводят свои испытания. В этом регионе много озер, замерзшая поверхность которых и служит испытательным стендом для новых машин и их оборудования, где инженеры компаний могут увидеть, как их автомобили реагируют на суровые зимние условия.

Где испытывают тормоза

Фото: The Engineer

Городок Арьеплуг (Arjeplog) был впервые использован немецкой технологической компанией Bosch в начале 1970-х годов для тестирования своей антиблокировочной тормозной системы (ABS), которую они разрабатывали с 1969 года.
Традиционно Bosch тестировала свои автомобильные технологии в Альпах, зимой, всего в нескольких часах езды на машине от штаб-квартиры корпорации Bosch, недалеко от Штутгарта.
Но тестирование АБС в горах оказалось слишком проблемным процессом, потому что испытания тормозов требовали широких и открытых пространств. Первоначально Bosch проводил испытания на дорогах общего пользования, что вызывало много неудобств (т.к. их необходимо было перекрывать). Помимо этого инженеров не устраивала их недостаточная «экстремальность».

Затем сотрудники Бош нашли замерзшее озеро в Арьеплуге, небольшом городке с населением чуть больше 3000 человек, на севере Швеции. Наблюдая за посадкой самолетов на взлетно-посадочную полосу на замерзшем озере, представители Bosch связались с “айс-мейкерами”, ответственными за подготовку льда. Вскоре Bosch приобрели часть озера Хорнаван, а строители ледяной ВПП помогли им создать первую трассу для испытаний автомобилей.

www.bosch.com:

Теперь появилось место для тестовых автомобилей, чтобы закладывать виражи с выключенным АБС… Это позволило экспертным бригадам проводить обширные сравнительные исследования с включенным и выключенным АБС, с новыми моделями автомобилей и их прототипами. На замерзшем озере водители могли без особого риска проверить различные параметры системы. В худшем случае коллеги вытаскивали поврежденные машины из сугробов с помощью других транспортных средств. Испытатели просто должны были следить за тем, чтобы машины не столкнулись друг с другом.

Сегодня почти каждый крупный автопроизводитель, включая Land Rover, BMW, Continental, BorgWarner, Fiat Chrysler Automobiles, Opel, GKN и, конечно же, Robert Bosch, имеет постоянные лаборатории в Арьеплуге. С января по март население этого крошечного городка увеличивается с 1800 жителей до более чем 8000, поскольку сотрудники автомобильных компаний и инженеры съезжаются в город, чтобы воспользоваться преимуществами почти 1240 миль тестовых трасс.

Строительство трасс начинается в декабре, когда толщина льда составляет около 5-10 см. Сначала, автомобили, оснащенные GPS, выезжают на озеро и начинают расчищать снег, потому что снег — это неплохой теплоизолятор, и он препятствует росту льда. По мере того, как толщина продолжает увеличиваться, выводится новая спецтехника, необходимая для дальнейшей подготовки треков.
При 45 см толщина льда достаточна для вождения, но испытания обычно не начинаются, пока поверхность не промерзнет на 60 см. При такой толщине лед может выдержать до 25 тонн.
В течение всего испытательного сезона толщина льда тщательно измеряется и контролируется с помощью установленных на специальной машине радиолокационных приборов.

Трассы требуют постоянного технического обслуживания, за ними следят бригады техников, которые работают круглосуточно, убирая свежий снег и следя за тем, чтобы участки полированного льда, самые экстремальные, оставались как можно более скользкими.

Многие жители Арьеплуга работают на автопроизводителей в качестве контролеров путей, координаторов участков, уборщиков, администраторов и на других должностях.
У каждого автопроизводителя есть свои склады, автошколы и трассы, которые нуждаются в подготовке. Вся шведская Лапландия получает огромную выгоду от автомобильной промышленности, которая ежегодно тратит здесь более 180 миллионов долларов.

“Многие автомобили так и не появились бы на рынке, если бы не Arjeplog”,-говорит Филип Толбойс, менеджер по европейским инженерным операциям Jaguar-Land Rover. “Просто удивительно, насколбко важен этот маленький северный городок, для всей автомобильной индустрии.”

Реклама

Еще интересненькое

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)