Средняя автомобильная шина может поехать приблизительно 30,000 километров, прежде чем она должна быть заменена. Шины, которые достигли конца срока службы, обычно перерабатываются, но в Кувейте,они свалены в одну из самых больших свалок на земле в Сулайбие районе неподалеку от центра Кувейта. Каждый год гигантские ямы выкапывают в пустыне, что бы наполнить их старыми шинами. Там уже семь миллионов шин. Просторы, которые заняты старыми покрышками настолько значительны, что они видны из космоса.
Шины привозят из Кувейта и других стран. Четыре компании в настоящее время занимаются утилизацией шин — и, как полагают, они очень неплохо зарабатывают.
Выброшенные шины являются одним из крупнейших и наиболее проблемных источников отходов, благодаря большим объемам производства, их долговечности, и тому факту, что они содержат ряд компонентов, которые являются экологически вредными. В течение 1980-х и 1990-х гг., 259 млн. шин выбрасывалось ежегодно. В году 2000-2001, в Соединенных Штатах и странах Европейского Союза было реализовано 5 миллионов тонн шин. Одна четвертая от этого объёма, в конечном итоге, оказывается на свалках. Другие перерабатываются, сжигаются в качестве топлива или повторно используются и экспортируются в страны Восточной Европы, Африки и Латинской Америки. В американском штате Флорида один раз даже попытались создать искусственный риф из списанных покрышек. Проект провалился и с тех пор стал экологическим кошмаром, исправление которого будет стоить миллионы долларов.
Материалы от правильной переработки шин используются для различных целей, в том числе для детских игровых площадок, беговых дорожек, искусственных площадок для спортивных игр, топлива для цементных печей и используются в других сферах. Шины также могут быть с пользой переработаны и повторно использованы в сооружениях для защиты от наводнений. Если использованные шины в хорошем состоянии, они могут быть повторно отлиты в форму и снова вернуться на дорогу.
Большой процент отработавших шин попросту сожжен как топливо. Теплотворная способность покрышки превосходит уголь, в то время как содержание серы приблизительно такое же или даже ниже, что делает их отличным заменителем угля.
Захоронения, вероятно, наименее желаемое, потому что они занимают большие пространства. Шины могут также содержат большое количество метана, представляющих серьезную опасность при возникновении пожара. На самом деле, пожары на шинной свалке являются частым явлением.