Познавательно

История пива IPA

Пиво нужно для того чтобы пить. Но пиво — это также повод для разговора, а если оно достаточно хорошо, и тема для него же. Множество частных пивоварен, которые появляются то тут то там, варят собственные сорта, давая все новые и новые поводы для рассуждений и сравнения очередного сорта пива и c соседями, и с уже классическими сортами.

Чтобы по настоящему считаться знатоком пива (а не просто поглощать его в огромных количествах перед ТВ) нужно знать немного истории пива. Например, итория сорта IPA

В 18-м веке Британская Ост-Индская Компания была изначально настроена на торговлю специями, импорте тонкого шелка и хлопка из Индии. Трюмы её кораблей были забиты по пути в Лондон из Бенгалии, Мадраса, Бомбея. Но на обратном пути суда шли практически пустыми. Так офицеры и команда этих кораблей получили некоторый «бонус», иногда доходивший до 50 тонн попутного груза.

В долгих морских переходах, среди одних мужчин, скука и пьянство шагали рука об руку. Моряки набивали трюмы не только сыром, колбасами, фарфоровой или стеклянной посудой, но и вином. И пивом конечно. Компания особо не выступала против, а иногда даже следила за качеством напитков. Если бы моряки не имели возможности взять все эти алкогольные излишества с собой, они бы начали искать их у местных аборигенов, при первом заходе в любой порт. «Ликеры» и «вина» у местных были не самые понятные и полезные, а от некоторых могло и голову снести, поэтому решили — если уж пьют, пусть пьют нормальные напитки.

К концу 18-го века пивоварня Джорджа Ходжосона (George Hodgson’s Bow Brewery) стала главным поставщиком моряков. Сам пивоваренный завод располагался рядом с главным офисом Ост-Индской компании, поэтому Ходжсону было удобно уговаривать капитанов и их команду в местных пабах и тавернах. Тем более, что предлагал он его на крайне выгодных условиях, можно сказать — кредитовал покупку пива. Взявшие его пиво в долг могли вернуть его спустя год и даже больше!

Войска, расквартированные в Индии, вполне довольствовались привычным темным портером, но вот купцы хотели чего-нибудь более изысканного. Новый ходжсонский светлый эль был более светлым и горчил. Он пришелся им очень по вкусу. Благодаря использованию солода, который иногда называют «душой пива», напиток Ходжсона получал все большее и большее распространение. Тут стоит заметить и влияние промышленной революции, которая происходила в это время. С начала времен и где-то до 17 века для топки печей пивоварен использовали дрова и солому. Это придавало соответственный цвет и аромат получаемого продукта. другими словами почти весь эль был тогда темным. Применение коксующегося угля, который стали использовать не только в домнах, позволило получать более «чистые» и светлые сорта.

Светлый эль выходит из тени

Как вы уже поняли, хмель — который придавал не только вкус, но и служил естественным консервантом, способствовал популярности этого сорта. Помимо этого, многие моряки верили, что качка и перепады температур шли напитку только на пользу. Благодаря же, как сейчас принято говорить, правильной маркетинговой политике, пивоварня Ходжсона получила нечто вроде монополии. Но потом то ли жадность взяла вверх, то ли что то еще, но «хозяин светлого эля» стал ужесточать условия кредита, а потом и вовсе стал возить свой эль своими кораблями. Естественно, тут же изменилось отношение и Ост-Индской компании. Кому интересны конкуренты? Да и поставки эля теперь выглядели вообще как отдельный бизнес, суливший неплохой доход.

В 1822 году, некто Кэмпбелл Марджорибэнкс (Campbell Marjoribanks), один из директоров Компании, сел пообедать с Сэмюэлем Аллсопом (Samuel Allsop), пивоваром из Бертона-на-Тренте, надеясь «подрезать крылья» Ходжсону. Бертон уже был важный центром пивоварения Англии, благодаря особой воде, которая содержала минералы и другие вещества и добывалась только из местных скважин.

Еще в начале 18-го века компания Бертон наладила очень выгодную торговлю с Россией, которая, кстати, поставляла лес для бочек пивоварни Бертона. Но экспорт в Балтию и Россию был внезапно прерван. Спасибо Наполеону и его войнам. Когда же войны закончились российские власти решили (сюрприз, сюрприз) поддержать отечественного пивовара и ввели пошлины на импортное пиво.

В итоге: Аллсопу был нужен новый рынок, а Марджорибэнксу было нужно пиво. Но Марджорибэнкс понимал, что темное пиво Бертон, так популярное в России, вряд ли завоюет Индию и осушив бокал эля Ходсона, представитель Компании сказал, что можно заработать целое состояние. Делая именно такой эль.
Доставка напитка в Лондон сулила дополнительные расходы, а Ходжсон, узнав про конкурента, начал сбивать цены, но даже не смотря на это, пивоварня Бертон стала получать все большую долю рынка, а с ней и прибыль.

Реклама

Еще интересненькое

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)