Познавательно

Истребитель, который сбил сам себя

Истребительная авиация прошла долгий путь от времен, когда пилоты сбивали свои самолеты так же часто, как и вражеские. Тогда это было связано с несовершенством техники, и проблему довольно быстро решили изобретением специального синхронизатора, которые прерывал стрельбу, когда винт находился на линии огня.

Современные истребители преодолели многие технологические ограничения, которые преследовали ранних авиаторов и конструкторов. Современные истребители — это сложные машины, которые тщательно спроектированы и построены с высочайшей степенью точности. Но даже самая совершенная технология, как известно, иногда может подвести. В 2019 году истребитель F-16 Королевских ВВС Нидерландов повредил фюзеляж снарядами, выпущенными из собственных пушек.
Это первый случай, когда современный истребитель попал сам в себя с 1956 года.

21 сентября 1956 года Томас У. Аттридж, молодой лейтенант ВМС США, вылетел на самолете Grumman F-11 Tiger с испытательного полигона в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, для испытания оружия над Атлантическим океаном. Он пролетел около 20 миль над открытым океаном, а затем поднялся на высоту 20 000 футов, готовясь к испытательным стрельбам из четырех 20-мм пушек. Аттридж начал медленное снижение и на высоте 13 000 футов и произвел 70 выстрелов. Сразу же после этого пилот включил форсаж и вошел в крутое пикирование, а на высоте 7000 футов снова начал стрельбу, опустошая боекомплект.

Мгновение спустя лобовое стекло его самолета было разбито каким-то предметом. Аттридж решил, что столкнулся с птицей. Он тут же сбросил скорость и повернул обратно к авиабазе. Возвращаясь, Аттридж заметил, что объект также оставил значительные повреждения над правым воздухозаборником двигателя. Вскоре тот начал работать с перебоями, и при подлете к аэродрому вообще заглох.
Не дотянув меньше мили, «Тигр» врезался в лес. Аттридж сломал ногу и три позвонка при ударе, но ему удалось выбраться из пылающего самолета. Спасательный вертолет эвакуировал его в больницу.

Расследование показало, что предмет, ударивший в кабину «Тигра», был не птицей, а боеприпасами, выпущенными Аттриджем во время первой очереди. Когда Аттридж ускорил свой самолет и начал крутое пикирование, он случайно обогнал свои собственные снаряды, которые значительно замедлились из-за сопротивления и следовали по кривой траектории. Аттридж же оказался под траекторией пуль, и одиннадцать секунд спустя, когда он начал снижаться, он влетел в поток собственных 20-миллиметровых снарядов.
Один врезался в стекло кабины сверху. Еще один попал в правый двигатель, а третий пробил нос. Снаряд, который вывел из строя двигатель самолета, застрял в первой ступени компрессора, где срикошетил между лопастями, сломав их, и повредив его другие части.

Когда снаряды вылетали из орудий самолета, они имели начальную скорость 2000 миль в час, но их скорость замедлялась после сравнительного короткого расстояния из-за сопротивления воздуха. Тем временем самолет разогнался до 880 миль в час (около 1,1 Маха) и резко нырнул вниз.

Военно-Морской Флот утверждал, что это был «случай один на миллион», но Аттридж не согласился. “При тех скоростях, на которой мы летаем сегодня, это можно повторить в любой момент,» — сказал он.

Собственно, это и произошло с нидерландским пилотом

Реклама

Еще интересненькое

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)