Познавательно

Почему электромобили такие дорогие

За последнее десятилетие цены на аккумуляторы резко упали. Поскольку аккумуляторы являются самым дорогим компонентом электромобиля (EV), аналитики ожидали, что цены на электромобили должны были снизиться, что сделало бы их доступными для большего числа людей.

тесла в салоне

Но что-то пошло не так

Так как больше всего данных по рынку электромобилей есть США, то будем рассматривать именно эту страну как пример того, почему электромобили такие дорогие.

С 2012 года средняя стоимость батареи электромобиля упала более чем на 80%, в то время как средняя цена покупки нового электрокара в США выросла более чем на 80%. Основная причина почти идеального расхождения цен на электромобили и аккумуляторы заключается в том, что большинство автопроизводителей разрабатывают модели электромобилей премиум сегмента, прежде чем перейти на более дешевые автомобили для массового рынка.

цены на электрокары график

График цен на электрокары и батареи за 10 лет

«Автопроизводители очень часто сначала внедряют какие-либо новые технологии на более дорогих автомобилях, потому что [покупатели автомобилей класса люкс] могут выдержать цену”, — рассказала исполнительный аналитик Cox Automotive Мишель Кребс.

Как только автопроизводители увеличивают объемы производства и снижают затраты, они внедряют эти функции в более доступные модели.

Мы видели это с антиблокировочными тормозами, мы видели это с системами контроля устойчивости, и почти со всеми новыми функциями безопасности.
Эти инновации появились сначала на роскошных моделях, а затем пошли дальше по конвейеру. Теперь мы наблюдаем ту же динамику и в случае с электромобилями.

Рынок электромобилей все ещё смещается в сторону машин класса люкс

Nissan Leaf был первым широко продаваемым электромобилем в США — и он был относительно доступным. В 2011 году цена автомобиля составляла около 33 600 долларов, и на его долю приходилось более 95% рынка электрокаров в США.
Но в следующем году рынок электрокаров изменился: Tesla представила свой первый прорывной хит — роскошный седан Model S, цена которого начиналась с 57 400 долларов в самой «базовой» комплектации. Модель S вскоре вытеснила Leaf в качестве самого продаваемого электромобиля, а роскошные автомобили Tesla, включая седан Model 3 и внедорожник Model X, теперь доминируют на этом рынке.

Другие автопроизводители, в том числе такие известные игроки, как Ford, GM и Honda, а также стартапы, такие как Rivian, прокладывают себе путь на рынок электромобилей с помощью дорогих пикапов и внедорожников. Помимо этого, автопроизводители также используют большие и дорогие аккумуляторы, чтобы увеличить дальность хода своих электромобилей.
Доминирование Tesla на рынке в сочетании с дорогими моделями конкурирующих автопроизводителей и ростом спроса на более мощные аккумуляторы значительно увеличили среднюю цену нового электромобиля по сравнению с периодом расцвета Nissan Leaf. Цены на электромобили в наши дни близки к средней цене автомобиля класса люкс.

В краткосрочной перспективе в США достаточно богатых покупателей электрокаров, чтобы купить столько электромобилей, сколько смогут произвести автопроизводители.
У таких компаний, как Tesla и Rivian, есть «списки ожидания» новых заказов на месяцы (если не годы) вперед. Но высокие цены удерживают людей от перехода с обычной машины на электромобиль. В США говорят, что если государство планирует достичь своей цели электрификации всех личных автомобилей, им потребуется, чтобы такие автопроизводители, как Honda и GM, выполнили свое обещание представить более доступные модели.

Еще одной причиной стал стремительный рост цен на сырье, нехватка полупроводников и остановка заводов во время пандемии, которые привели к росту цен на любые машины, будь то авто с ДВС или электрические.

Итак причины, почему электромобили такие дорогие

  1. Превышение спроса над предложением.
  2. Внедрение новых технологий сначала в премиум сегмент авторынка.
  3. Инфляция и стремительный рост цен на сырье.

 

Реклама

Еще интересненькое

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)