Более четверти миллиона пассажиров ежедневно проходят через Центральный вокзал Стокгольма, не подозревая, что энергию их тел используют для обогрева. В отличие от машин в Матрице, которые порабощали людей и буквально высасывали энергию из них с помощью кабелей, пассажиры на центральной станции Стокгольма ни к чему не привязаны. Наоборот, чем больше они двигаются, тем больше энергии они производят.
Центральный вокзал Стокгольма — место, где почти все спешат, да как и любой другой вокзал. Пассажиры быстро идут по мраморному полу, таща за собой багаж. Некоторые ненадолго останавливаются, чтобы взять газету или чашку кофе. Все эти действия производят огромное количество тепла. Добавьте к этому тепло от кухонь кофеен и ресторанов…
Пару лет назад инженеры шведской компании под названием Jernhusen придумали как использовать эту избыточную энергию. И не просто использовать, а перенести ее в другое здание.
Использование тепла человеческого тела для обогрева здания — это не новая концепция. Почти каждое здание, которое становится переполненным, например, торговые центры и кинотеатры, делают это зимой, чтобы снизить затраты на отопление, поскольку тепло, генерируемое массой тел, естественно, повышает температуру места. Уникальность вокзала Стокгольма в другом — здесь взяли избыточное тепло и перенесли его в другое здание.
«Это технология не нова, она просто используется по-новому. Главная инновация здесь в том, что мы переместили энергию от одного здания к другому”, — сказал Клас Джонассон, который является одним из создателей системы и главой отдела окружающей среды Jernhusen.
Теплообменники, установленные в системе вентиляции станции, поглощают избыточное тепло тел и используют его для подогрева воды в подземных резервуарах. Затем вода перекачивается по трубам в 13-этажное офисное здание Kungbrohuset примерно в 100 метрах, где эта вода включена в основную систему отопления. Система не только экологична, но и снижает энергозатраты офисного блока на целых 25%.
Стоит заметить, что эта технология эффективна для таких стран, как Швеция, где энергия стоит дорого, а зимняя температура низкая. Другие страны, такие как США, могут не увидеть финансовый выгоды после инвестирования в изоляцию, трубы и насосы. Есть и другие ограничения, такие как расстояние между зданиями, например.
Высокая стоимость энергии и энергоносителей заставляет шведских инженеров придумывать инновационные, а иногда и ужасные способы обогрева своих домов. Несколько лет назад в городе начали сжигать туши кроликов, которые собирали в местных парков. Т.е. мертвых животных использовали вместо обычного угля или газа, чтобы генерировать энергию.
Проект отопления на Центральном вокзале Стокгольма — не единственный в своем роде. На станции метро Рамбюто в Париже подобная система действует уже почти десять лет. Тепло, вырабатываемое телами пассажиров метро, а также поездами, используется для обогрева жилого дома, расположенного прямо над станцией метро.
В Осло для обогрева домов используется тепло из неочищенных сточных вод. Аналогичные проекты осуществляются и в других странах, например в Финляндии, где сточные воды используются в качестве источника тепла, и в Австрии.
Всего несколько месяцев назад ChatGPT стал реальностью. Это очень короткий срок, учитывая то влияние, которое…
Недавно житель США занял первое место на конкурсе изобразительного искусства , используя произведение искусства, сгенерированное…
США - это общество потребителей, а экономика основана в первую очередь на потребительских расходах. Поэтому…
Проблема загрязнения окружающей среды не то что бы не решается, а наоборот только ухудшается. Недавняя…
Если вы поклонник фильмов "Матрица", вы наверняка помните классический момент, когда Нео замечает дважды проходящую…
Каждый день мы так, или иначе сталкиваемся со стрессом. Мы можем осознавать его, или нет.…