Джонни Депп — икона Голливуда, один из самых узнаваемых и высоко оплачиваемых актеров в мире, кумир сотен миллионов. В прошлом: хулиган, алкоголик, драчун, образцовый отец. Сегодня: утихомирившийся философ, модник, музыкант, трехкратный номинант на премию Оскар.
Его фильмография — это безбрежное разнообразие ролей в любых жанрах и образах. Выбирать из них лучшие работы, дело не благородное и чревато затяжными ссорами, склоками и делениями на лагеря.
И все же мы рискнем отобрать пятерку самых ярких работ Джонни Деппа, роли которые отложились в памяти, были обласканы критиками и показали актера под выгодным углом. Итак, топ пять лучших фильмов с Джонни Деппом.
«Эдвард руки-ножницы(1900)»
В 1990 году, молодой режиссер-визионер Тим Бертон, отметившийся до того двумя мощными, фантастическими фильмами: Битлджус и Бэтмен, получил одобрение сверху на постановку своего следующего проекта под названием — Эдвард руки-ножницы. Странную историю, напоминающую бессмертное творение Мэри Шелли «Франкенштейн». Бертон дышал этим фильмом и долго к нему готовился, на главные роли рассматривались: Роберт Дауни (младший), Джим Керри, популярный Том Круз и даже Майкл Джексон. Но им всем Бертон предпочел никому не известного актера — Джонни Деппа.
Это было их первое сотрудничество и начало большой и долгой дружбы, за весь фильм герой Деппа произносит меньше 200 слов, но как известно даже этого достаточно, что бы очаровать зрителя. Тот же Арнольд Шварценеггер обходился и меньшем.
Эдвард руки-ножницы — кино знаковое, именно этот фильм чаще всего ассоциируется с маэстро Тимом Бертоном, именно эта лента подарила миру Джонни Деппа. И именно снявшись здесь и поработав с Бертоном, Депп осознал свою амплуа: трогательного, драматического и эксцентричного актера. И хоть активно использовать его он начнет десяток лет спустя, отсюда берет начало его необычная творческая натура.
«Страх и Ненависть в Лас-Вегасе(1998)»
Страх и Ненависть в Лас-Вегасе — одна из самых неформальных и неординарных работ Джонни Деппа. Продукт крепкой дружбы автора оригинальной книги, основоположника гонзо-журналистики, легендарного Хантера Томпсона и очарованного им и его жизненным путем Джонни Деппа, которого Томпсон лично выдвигал на главную роль, не желая слышать о других кандидатах.
Фильм пережил несколько трансформаций сильно раздражавших Томпсона, пока к проекту не подключился известный Голливудский визионер Терри Гиллиам, автор Монти Пайтона, Бразилии, 12 обезьян. Его подход понравился Хантеру, Джонни Деппа вместе с Бенисио Дель Торо утвердили на главные роли и работа сдвинулась, сами актеры в это время усердно готовились.
Дель Торо начал усиленно набирать вес и к началу съемок вешал на 20 килограмм больше своей нормы. Джонни Депп же, буквально поселился в доме Хантера Томпсона и старательно впитывал его манеры, мимику, движения. По его словам он так сильно слился с образом Хантера, что по окончанию съемок, еще несколько месяцев избавлялся от черт характера известного писателя. Эта была первая экранизация книги Томпсона, второй — ромового дневника, писатель не дождался, в 2005 году застрелившийся у себя на Ранчо Колорадо.
«Сонная Лощина(1999г)»
Набирающие ход сотрудничества Тима Бертона и Джонни Деппа, вылилось в третью по счету работу под названием — Сонная Лощина. Готическая, по Бертоновски мрачная сказка, на грани триллера или даже хоррора, которое закрепила Деппа в статусе одной из самых ярких и своеобразных звезд Америки.
Под продюсерским присмотром Фрэнсиса Форда Копполы, Бертон со сценаристами, вольно изложил известную легенду о сонной лощине Американского писателя Вашингтона Ирвинга, создав одну из самых сильных и известных картин. Фильм стал первой ролью Деппа, где он смело, решился на эксперимент с характером и образом. Актер перевоплотился в трогательного и очаровательного прагматика Икабода Крейна, столкнувшегося с не пониманием в маленьком неуютном городке, которое в итоге переросло в мистическое противостояние с таинственным всадником без головы. Сонная Лощина — без сомнений, лента из категорий маст си, хотя вряд ли найдется тот, кто её не видел.
«Кокаин(2001)»
Кокаин, можно назвать самым правдивым фильмом в карьере Деппа. Это типичная биографическая картина в стиле Мартина Скорсезе или отдельных работ Ридли Скотта и Стивена Спилберга. «Я сел студентом по марихуане, а вышел профессором по кокаину» — говорил герой Джонни Деппа. А фильм разворачивал перед глазами суровую историю становления контрабандиста и наркодилера Джорджа Джанга, который лично выступил консультантом и вместе с которым Депп провел несколько дней, что бы плотней слиться со своим персонажем.
Для многих поклонников, кто не приемлет кривляний и мудреных ролей актеров, каких ни будь: «Чарли и шоколадная фабрика», или «Алиса в стране чудес». Работа Деппа в кокаине, это образец его драматических талантов. Реалистичная, правдивая и чувственное перевоплощение, лезвием врезающаяся в память. По иронии судьбы, кокаин стал последним фильмом режиссера Теди Демме, который умер от сердечного приступа вызванного, согласно некоторым источникам, того самого белого порошка.
«Пираты Карибского Моря (2003)»
Начало нулевых. Джонни Депп — известный драматический актер, которого обожают академики, его приглашают в независимое кино, у него счастливая семья, он больше не плохой парень из 90-х, когда на горизонте появляется Диснеевский проект про пиратов, основанный на аттракционов Диснейленда, кажется, что Депп последний кого туда можно заманить.
Но актер заинтересовался, это была чистой воды афера. Малоизвестный режиссер — Орландо Блум, тощая старлетка — Кира Найтли и огромный бюджет. В фильме ему отводится роль эксцентричного пирата Джека Воробья. И этот образ Деппу разрешают проработать единолично, и характер, и поведение, и повадки, и внешний вид — актеру дана полная творческая свобода.
Такое смелое решение создателей, буквально предрешила будущий успех, даже учитывая отличное качество фильма, именно за Деппом заслуга в громогласном признании пиратов. У него получился оригинальный и свежий образ, который еще не видел зритель. Источниками вдохновения для актера послужили друзья рокеры, в частности гитарист The Rolling Stones — Кит Ричардс.
Многие считают, что Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» — лучшее, что случилось в фильмографии Джонни Деппа, это спорно конечно, но очевидно, что лента стала культовой, а созданный им образ — иконой. И только после пиратов Депп превратился в супер-звезду высшей категории, которого мечтают заполучить любая студия ради сногсшибательных споров. Он этим и пользуется, его гонорары стабильно варьируются от 10 до 50 миллионов долларов.
Каждая работа вознаграждается бонусами и процентами, однако стремление к славе — кривая дорожка. За первую часть Пиратов Карибского Моря, актера Деппа, выдвинули на Оскар и Золотой глобус. Но с каждым новым фильмом франшизы, энтузиазм критиков тух и теперь с уходом Вербински, Орландо Блума и Киры Найтли, на фильм обращают внимание только всякие Тин Чойс Эвордс с диковатыми номинациями за лучшее исполнение фантастического персонажа, дальше только золотая малина.
Были в жизни актера и другие яркие роли: «Эд Вуд», «Мертвец», «Донни Браско», «Девятые врата», «Шоколад», а 2014 год порадует нас сногсшибательной фантастикой — «Превосходство», которую режиссирует постоянный оператор Кристофера Нолана — Уолли Пфистер. С точки зрения критиков, карьера Джонни Деппа проходит по кочкам, ударные 90-е с действительно классными фильмами, сменились коммерческими амбициями и откровенно проходными лентами.
Депп уже даже не скрывает, что его интересуют деньги и порой больше чем искусство. Недавно он удивил поклонников тем, что отказался играть в амбициозной картине Барри Левинсона — Черная Месса о гангстере Уайти Булджер, просто потому что его попросили умерить аппетиты и сняться в картине не за привычные 20 миллионов долларов, а за 10. В скором времени он спокойно подписался на «Алиса в стране чудес 2» и «Пираты Карибского моря 5» за которые получит очередные баснословные гонорары.
Ожидать подобное, от какого нибудь Леонардо Дикаприо, Кристиана Бейли или Брэда Питта — невозможно. Они очень тщательно выбирают роли, но Депп будучи актером сравнимого уровня выбрал свой путь обогащения и чудачества. Не нам судить, но нам обсуждать.