Хотя времена апартеида в ЮАР закончились больше 20 лет назад напряженность (пусть и экономическая) между белыми и черными все ещё весьма ощутима. Черное большинство занимает низшую ступень на социальной лестнице и по прежнему сталкивается с глубокой бедностью, безработицей и неравенством. Экономический разрыв не сокращается, а наоборот — только увеличивается. Он становится еще заметным ещё сильнее, если вы поднимитесь в воздух. Вот что хотел запечатлеть американский фотограф Джонни Миллер (Johnny Miller), когда начал серию фотографий «Сцены неравенства».
«Фотографии сделанные с беспилотника интересны тем, что дают людям новый взгляд на места, которые, как они думали, из давно уже знакомы«, — говорит Миллер. «У людей есть удивительная способность, считать что мы все знаем о предмете или месте, когда мы видим его множество раз, хотя с одной и той же точки зрения. Этот предмет становится рутиной. Но все меняется, когда вы посмотрите на него с другой точки зрения или ракурса. Например сверху.»
«Я хотел разрушить чувство самодовольства, которое испытывали многие привилегированные люди из Кейптауна, лично знакомые мне«,- добавил он.
Итак, Миллер взял свой дрон и запустил его над самыми контрастными районами Кейптауна, такими как Масипхумелеле (Masiphumelele), где под жестяными крышами, в тесных лачугах, живет около 38000 человек. Рядом же находятся особняки, стоимость которых стартует с миллиона долларов.
«Я могу сказать вам, что разделение внутри городских поселений носит просто катастрофический характер«, — продолжает Миллер. «В некоторых случаях проходит своего рода черта. С одной стороны — преступность, болезни, безработица, злость и безысходность. Не всегда, но очень часто. С другой, буквально в нескольких шагах есть все прелести жизни. Интернет. Автомобили. Удобства. Бассейны. Богатство. Работа. Надежда.»
Некоторые сверх богатые кварталы физически отделены от бедных лачуг, иногда заборами под электричеством и постами охраны. Другие соседствуют рядом более или менее органично.
Миллер также говорит, что проблема не ограничивается Кейптауном. Подобные контрастные сцены есть и в других городах Южной Африки — и в Дурбане, и в Йоханнесбурге.