Если вы посмотрите на список самых длинных мостов в мире, Вы заметите, что верхние строчки занимают Азиатские страны, особенно Китай, что лишний раз подчеркивает его бурный экономический рост. Китай производит и потребляет около 60% мирового цемента. Если, например, сравнить потребление цемента в 2011 и в 2013 году рост потребления цемента составил 50%, больше, чем Соединенные Штаты использовали за весь XX век.
В последние годы Китай постоянно увеличивает строительство мостов. Самый длинный в мире мост, например, в китайской провинции Цзянсу, составляет около 164 км в длину. Только два моста, из первой десятки, лежат за пределами Азии, в Соединенных Штатах, стране, некогда известной своими инженерными и технологическими чудесами. Одним из них является мост Пончартрэйн Козвэй (Lake Pontchartrain Causeway), который пересекает озеро Пончартрен в Юго-Восточной Луизиане.
Мост состоит из двух параллельных мостов, каждый более чем 38 км длиной. Один был закончен в 1956, а другой, немного более длинный был достроен в 1969. Именно с этого года за ним закрепилось звание ‘самого длинного моста в мире над водой’. В 2011, когда новый мост через Цзяочжоу Баи в Китае угрожал отнять у Лэйк Пончартрэйн-Козвэй его звание, Guinness World Records быстро создал новую категорию, чтобы спасти США от затруднения: протяженность китайского конкурента над водой составляла около 25 километров. Поэтому появились две категории: «Самый длинный мост над водой (непрерывный)» — и тут первое место у американского Пончартрэйн-Козвэй. И «самый длинный мост над водой (совокупный)» — а вот тут первое место уже у китайского моста через Цзяочжоу Баи.
Мост Пончартрэйн-Козвэй был монументальным успехом для инженеров-строителей, не только из-за его удивительной длины, но также из-за инновационных методов, используемых в его строительстве.
Также уникальной для того времени был способ строительства. Это был первый мост, который начал использовать массовое производство, и методы сборочного конвейера в изготовлении и сборке моста.