Categories: Мир

Самая длинная промышленная канатная дорога Форсби-Копинг

Из известнякового карьера в Форсби в муниципалитете Вингакер, на цементный завод в Копинге, центральная Швеция,однажды был проложен один из самых длинных в мире фуникулеров. Ведра известняка путешествовали 42 километра над зелеными полями, через леса и над озером Ельмарен. Известняковая канатная дорога Форсби-Копинг, так же известна как Калклинбанана, и ее вереница свисающих железных ведер были когда то обычным явлением для европейского шоссе Е20.

Канатная дорога была построена в 1939 для транспортировки дробленого известняка, добытого из карьера Форсби на цементный завод Сканска в промышленном городе Копинг. Во время строительства и открытия это была самая длинная канатная дорога в Европе. Хотя такой статус длился не более чем пару лет, после были построены более длинные фуникулеры. В конце концов он стал самым длинным фуникулером в мире, который находится в рабочем состоянии, в то время как другие канатные дороги разрушились или оборвались.

От года основания до 1977 канатная дорога была в постоянной эксплуатации и перевозила известняк в 750 подвесных контейнерах в форме ведер, каждое из которых несло 1200 кг, а общая производительность составляла 90 тонн в час. В 1974 цементный завод начал терпеть убытки из-за отсутствия прибыли и его производительность упала вдвое. Когда ситуация не улучшилась, завод был закрыт и в 1977 работа фуникулера остановилась. В 1980 производство извести возобновилось и фуникулер снова ввели в эксплуатацию. Транспортировка извести продолжалась до 1997 г., но спрос на известняк упал настолько, что было дешевле транспортировать его на грузовиках. Когда фуникулер Форсби-Копинг был выведен из строя, он перевез 25 миллионов тонн известняка за 53 года работы.

С тех пор фуникулер оставался в основном неподвижным. Были попытки сохранить канатную дорогу в качестве промышленного наследия, но с увеличением стоимости обслуживания нынешний владелец Нордкалк объявил что не может позволить содержать ее. Когда подходящего владельца не нашли, Нордкалк начал снос фуникулера в 2013. Уже уничтожено почти три четверти всей линии. Друзья Калклинбанана в настоящее время пытаются сохранить то что осталось от канатной дороги.

больше фото  канатной дороги Форсби-Копинг

 

 

 

 

 

Реклама
Марко Поло

Recent Posts

Чем AutoGPT отличается от ChatGPT

Всего несколько месяцев назад ChatGPT стал реальностью. Это очень короткий срок, учитывая то влияние, которое…

1 год ago

Кому принадлежит сгенерированная нейросетью картина

Недавно житель США занял первое место на конкурсе изобразительного искусства , используя произведение искусства, сгенерированное…

1 год ago

Необычные факты про Хэллоуин

США - это общество потребителей, а экономика основана в первую очередь на потребительских расходах. Поэтому…

2 года ago

Откуда берется микропластик?

Проблема загрязнения окружающей среды не то что бы не решается, а наоборот только ухудшается. Недавняя…

2 года ago

Фото подтверждающее дежавю из Матрицы

Если вы поклонник фильмов "Матрица", вы наверняка помните классический момент, когда Нео замечает дважды проходящую…

2 года ago

Как снизить уровень стресса в жизни

Каждый день мы так, или иначе сталкиваемся со стрессом. Мы можем осознавать его, или нет.…

2 года ago