Мир

Самая длинная промышленная канатная дорога Форсби-Копинг

Из известнякового карьера в Форсби в муниципалитете Вингакер, на цементный завод в Копинге, центральная Швеция,однажды был проложен один из самых длинных в мире фуникулеров. Ведра известняка путешествовали 42 километра над зелеными полями, через леса и над озером Ельмарен. Известняковая канатная дорога Форсби-Копинг, так же известна как Калклинбанана, и ее вереница свисающих железных ведер были когда то обычным явлением для европейского шоссе Е20.

канатная дорога Форсби-Копинг

Канатная дорога была построена в 1939 для транспортировки дробленого известняка, добытого из карьера Форсби на цементный завод Сканска в промышленном городе Копинг. Во время строительства и открытия это была самая длинная канатная дорога в Европе. Хотя такой статус длился не более чем пару лет, после были построены более длинные фуникулеры. В конце концов он стал самым длинным фуникулером в мире, который находится в рабочем состоянии, в то время как другие канатные дороги разрушились или оборвались.

Калклинбанана

От года основания до 1977 канатная дорога была в постоянной эксплуатации и перевозила известняк в 750 подвесных контейнерах в форме ведер, каждое из которых несло 1200 кг, а общая производительность составляла 90 тонн в час. В 1974 цементный завод начал терпеть убытки из-за отсутствия прибыли и его производительность упала вдвое. Когда ситуация не улучшилась, завод был закрыт и в 1977 работа фуникулера остановилась. В 1980 производство извести возобновилось и фуникулер снова ввели в эксплуатацию. Транспортировка извести продолжалась до 1997 г., но спрос на известняк упал настолько, что было дешевле транспортировать его на грузовиках. Когда фуникулер Форсби-Копинг был выведен из строя, он перевез 25 миллионов тонн известняка за 53 года работы.

С тех пор фуникулер оставался в основном неподвижным. Были попытки сохранить канатную дорогу в качестве промышленного наследия, но с увеличением стоимости обслуживания нынешний владелец Нордкалк объявил что не может позволить содержать ее. Когда подходящего владельца не нашли, Нордкалк начал снос фуникулера в 2013. Уже уничтожено почти три четверти всей линии. Друзья Калклинбанана в настоящее время пытаются сохранить то что осталось от канатной дороги.

forsby-koping-limestone-cableway-1[6]

больше фото  канатной дороги Форсби-Копинг

Реклама

Еще интересненькое

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)